Общественная наблюдательная комиссия
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ.
« 1 » МАРТА 2012 ГОДА № 52.
Главе Республики Ингушетия Евкуророву Ю-Б.Б.
Министру ОМВД России по РИ Трофимову А.Е.
Прокурору Республики Ингушетия Белякову П.А.
Начальнику УФСБ РФ по РИ Серышеву Ю.В.
Примерно около 5 часов утра мне позвонила жена Мурада Яндиева и сказала, что она волнуется, потому что Мурад впервые не пришёл ночевать домой. Яндиев Мурад Мухамедович, 1978 г.р. работает бухгалтером Правозащитной организации «МАШР» со дня основания организации. Из разговора с родителями Мурада я узнал, что отец последний раз звонил ему в 18ч. 40 м., после этого он не выходил на связь, а его телефон (+7-962-642-02-22) не отвечает. Всю ночь мы, родственники, и друзья Мурада занимались его поисками. Мы проверили все больницы в г. Карабулак, Назрановском и Сунженском районах, а так же морг г. Назрань, но так и не нашли Мурада Яндиева. Мурад является очень порядочным и ответственным человеком, если он куда-то должен отлучиться из дома, то всегда ставил в известность своих родителей, куда и на сколько едет. Не было ни одного случая, чтобы он мог уехать и не сказать об этом близким.
Утром отец Яндиева приехал в офис Правозащитной организации «МАШР» после чего я связался с помощником-советником Главы Республики Ингушетия, спустя некоторое время выяснилось, что пропавший Мурад находится в ГОВД г. Назрань.
По просьбе отца Мурада Яндиева в ГОВД г. Назрань выехали члены Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия, о своем приезде члены ОНК РИ уведомили Заместителю Министра внутренних дел начальнику полиции общественной безопасности Султыгова А.А., в соответствии с ФЗ №76 от 10 июня 2008 года в том, что инспекторская группа Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия в составе:
проводит в Ваших учреждениях ОВД по г. Назрань Республики Ингушетия, проверку соблюдения прав человека содержащихся лиц.
Начальник ГОВД распорядился пропустить членов ОНК в здание, где предъявив документы мы объяснили на каком основании и для чего прибыли в ГОВД. Нам показали журнал, в котором отсутствовала информация о причине доставки в ГОВД задержанных лиц (Яндиева, Бекова, Пугоева и Торшхоева), отсутствовали подпись, как задержанных, так и тех, кто их доставил, ничего не было написано и об их медицинском осмотре. Вместо того, чтобы обеспечить необходимые условия для проверки, с самого начало полицейские создавали препятствие и пытались сорвать работу, к нам стали придираться не только полицейские, но и сотрудники ФСБ и ЦПЭ, которые ни к нам ни к ГОВД не имели никакого отношения.
Незаконные действия сотрудников полиции продолжились в кабинете начальника ГОВД г. Назрань, там была установлена видеокамера, на которую они записывали свои провокационные действия, а на столе были разложены подготовленные специально для этого какие-то диски, лежал ноутбук, разные документы, какая-то книжка, 2 календаря и доклад АНО «МАШР» о нарушениях прав человека в Республике Ингушетия. Все происходящее явно демонстрировало желание дискредитировать Правозащитную организацию «МАШР». О том, что ведётся съёмка, нас никто не предупреждал, и никто не спрашивал. При этом Мовсар Тамбиев на камеру клеветал на организацию, всячески пытаясь дискредитировать деятельность правозащитников в Ингушетии. После заданного мною вопроса задержанным: «Избивали ли вас?», Мурад Яндиев первым ответил, что избивали. После чего, руководитель ГОВД г. Назрань Мовсар Тамбиев начал угрожать мне Магомеду Муцольгову и моей семье физической расправой. Угрожал налётом на жильё, на офис, если я расскажу о произошедшем кому либо или напишу в интернете. Работа ОНК, предусмотренная федеральным законом, была сорвана. Всё это делалось в присутствии сотрудников ФСБ, Центра противодействия экстремизму и секретаря Совета Безопасности Республики Ингушетия.
Прошу Вас проверить и наказать в соответствии с действующим законодательством сотрудников сорвавших работу ОНК РИ, угрожавших мне Магомеду Муцольгову, моей семье и сотрудникам АНО «МАШР» физической расправой и тотальным преследованием. Также прошу провести ряд обучающих семинаров и переаттестацию полицейских, в связи с тем, что недостатки знания законодательства Российской Федерации в данном ОВД слишком очевидны.
С уважением,
Председатель комиссии М.А. Муцольгов