Духовенство на Кавказе всегда обладало большим влиянием и естественно пользовалось авторитетом у населения. Основной причиной тому было участие религиозных деятелей в повседневной жизни народа. В свою очередь власть всегда предпринимала попытки если не подчинить, то хотя бы притянуть к себе поближе самых авторитетных представителей духовенства, дабы манипулировать людьми через лидеров общественного мнения из его числа. Так было и в старые времена, так происходит и в наши дни. Справедливости ради нужно отметить, что чиновники хорошо усвоили практику «разделяй и властвуй», применяя в жизни систему «кнута и пряника», то к одним, то к другим религиозным деятелям. В результате чего, само собой, о единстве и сплоченности в рядах духовенства, говорить не приходится.
До 2015 года, региональные власти состояли в очень близких отношениях с «официальным» духовенством, Духовным управлением мусульман республики, в народе называемым Муфтият (самое большое религиозное объединение). Но летом 2015 года, между муфтием и главой республики возник конфликт и их дороги разошлись. Отношения между властью и муфтиятом испортились настолько сильно, что деятели Муфтията, попали под давление власти и по счастливой случайности обошлось без жертв. Никто из них не пострадал когда в их домах взрывались гранаты, горели машины и случались прочие довольно опасные происшествия.
В последующие годы, региональные власти стали создавать рядом с собой другие псевдо религиозные «конторы». В окружении Евкурова появлялись советники по религиозным вопросам, затем было создано целое Управление по делам религии, но ни первые, ни вторые так и не стали теми духовными лидерами которые завладели бы для регионального руководства умами и сердцами своих соотечественников. Будучи абсолютно самоуверенным, руководство республики через суд добилось бессмысленной ликвидации опального Муфтията. Ликвидация эта была только на бумагах, муфтият существует до сих пор, так как простые люди живут реальной жизнью и им нет абсолютно никакого дела до «бумажных» войн регионального руководства с духовенством. Летом 2019 года, Евкуров покинул пост главы республики, так и не «победив» в борьбе за «духовную» власть.
Пришедший ему на смену Махмуд-Али Калиматов, сразу сделал несколько правильных вещей, о которых я раньше уже писал, список их конечно очень маленький, но все же. Так вот, одним из таких решений было упразднение абсолютно мертвого Управления по делам религии. Вместе с этим, республику наводнили политические гастарбайтеры, что сразу же негативно сказалось на отношении населения республики и нового кремлевского назначенца. Залетные чиновники – временщики, согласованные с кремлевским куратором, являющиеся друзьями, родственниками, подельниками, я уж и не знаю, как точно выразиться, назначенца Калиматова, заняли огромное число чиновничьих кресел во властных кругах Ингушетии. Среди этих временщиков оказался и некто Волков, назначенный руководить Министерством по делам национальностей в регион, который считается мононациональным. В Ингушетии почти 90% населения ингуши. И этот новый министр, с усердием принялся окучивать духовенство из числа тех, кто входит в состав Муфтията. Все его попытки оказались тщетными. Создать новый Муфтият, из переметнувшихся поближе к власти, так и не получилось (не помог даже шантаж и спекуляция заработной платой).
И тогда, особо гениальные кукловоды решили, что «осчастливят» Ингушетию спец представительством Центрального духовного управления мусульман, обозвав его Северо-кавказским. ЦДУМ естественно никакого отношения к Кавказу не имеет и никогда не имело, но как чаще всего и происходит в коридорах власти, целью этого спектакля, стала имитация влияния власти в религиозной сфере. Конечно и спецпредставитель у них оказался под стать им. Он предстал перед общественностью в несвойственном нам обличии, в большом халате, с некими узорами на плечах, больно сильно напоминающие «воровские звезды», что красуются на плечах лидеров преступного мира. А говоря об этом тандеме, хочется спросить, пластиковые стаканы и кисточки от почтенного старца спецпредставителю случайно не выдали, а то у нас тоже есть несколько приближенных к власти СМИ, которые еще никто не «освещал». Помнится мне как старец, чей представитель сейчас появился в Ингушетии, ходил с пластиковым стаканом с водой и «освещал» кисточкой редакцию одного из СМИ где-то в Поволжье.
Все это на самом деле веселит своей нелепостью. Власть можно сказать экскаватором роет пропасть между собой и населением республики, делает это изуверскими способами и гигантскими темпами. В итоге это ни к чему хорошему не приведет. Не помогут угрозы и давление, которые нам были продемонстрированы буквально на днях в отношении представителей Муфтията, в домах которых прошли обыски, а сами они были показательно доставлены в соседний регион, для дачи объяснений, в рамках то ли опроса, то ли допроса. Случайно оброненная фраза новоиспеченным главой летом 2019 года, о возвращении диалога с народом, уже успешно, к огромному сожалению, похоронена им самим же, а все, что он делает, сейчас только усугубляет его положение. Из человека, на которого народ возлагал большие надежды, он превратился в отшельника, само изолировавшегося от народа в своей столичной резиденции.
Теперь осталось только набраться терпения и дождаться, как по «условной реке» проплывет два политических трупа и я уверен, что ни одному из них не поможет ни этот халат со «звездами», ни старец с кисточкой и они разделят, в лучшем случае, судьбу своих предшественников.
Источник: Блог Магомеда Муцольгова