Правозащитная организация

Машр

29 марта 2024 02:53
English Print This Post
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Internetmedia
  • Blogger
  • Live
  • Webnews.de
  • Yahoo! Bookmarks
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • MSN Reporter
  • email
  • Google Buzz
  • viadeo FR
  • Yahoo! Buzz
  • Сто закладок
  • БобрДобр
  • МоёМесто.ru
  • Socialogs
  • Blogplay
  • Print
  • PDF
  • HackerNews
  • MyShare

Правозащитная организация «МАШР» – 15 лет!

Сегодня, 3 мая, исполнилось 15 лет, со дня государственной регистрации Правозащитной организации «МАШР». Из-за чинимых препятствий зарегистрировать организацию не получалось больше года, но будем считать, что сегодня ее официальный день рождения. Организация была создана для оказания помощи родственникам похищенных и пропавших без вести жителей республики, а так же правоохранительным органам в расследовании этих преступлений. Похищение человека – это особо тяжкое преступление и с буквы закона и по тяжести последствий для любой семьи, чей близкий человек стал жертвой похищения. Хвала Всевышнему, что в последние годы в Ингушетии удалось искоренить такие преступления, хотя судьба 226-ти человек, похищенных и пропавших без вести начиная с 2002 года, к сожалению, до сих пор остается неизвестной.

Вопреки закону, никто не ведет реальный розыск похищенных, все возбужденные по фактам их исчезновения уголовные дела, приостановлены, на мой взгляд по формальным основаниям, «в связи с невозможностью установления лиц, подозреваемых в совершении этих преступлений». Хотя в материалах дел есть множество доказательств и свидетельств причастности к совершению этих преступлений силовиков и сотрудников спецслужб, использование бронетехники, обмундирования, спецсредств и др. Подтверждением тому являются десятки выигранных в Европейском суде по правам человека дел, но сейчас я не буду заострять на этом внимание. Очевидным является тот факт, что следственные органы способны раскрыть все эти дела, установить участников этих преступлений и тех, кто давал указания о похищениях и расправах над жителями республики. Им хватит для этого компетенции, навыков и профессиональной подготовки, если бы на то была политическая воля. Печально то, что возведенная в стране политическая система, приспособлена зависеть только от желаний людей, по воли судьбы оказавшихся у власти. Ни Конституция и закон, а именно эти люди определяют сегодня судьбу не только любого региона, но и всей страны.

Все эти годы, мы помогали тысячам людей, оказывали бесплатную правовую и информационную помощь, отслеживали ситуацию с соблюдением прав человека, для нас не было важным какая на улице погода, политические веяния, кто руководит республикой, мы всегда были на стороне притесняемых. Мы всегда оказывали поддержку людям, оказавшимся в тяжелой ситуации, делали это в рамках закона, старались быть профессионалами, без оглядки на трудности и угрозы в наш адрес. И наше желание не изменилось до сих пор. Мы четко понимаем, что и для чего мы делаем, мы знаем, что мы хотим помогать людям и бороться с несправедливостью.

Понятно, что тогда, 15 лет назад, мы не понимали, что такое правозащитная деятельность, с чем нам придется столкнуться, какие трудности и проблемы нас ждут, но несмотря на это, пройден очень большой путь и Правозащитная организация «МАШР» сегодня является не просто ингушской организацией, она является частью российского и международного правозащитного сообщества. И справедливости ради, я хочу сказать, что на самом деле, это может одно из самых главных дел моей жизни, которому посвящена ее немалая часть. Это наверное то, о чем никогда не пожалеешь, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, преследование, давление, дискредитацию, на все что происходит с правозащитниками и журналистами, которые пишут о правах и свободах человека. Это две категории людей, которые избрали нелегкую судьбу. У меня, люди которые посвятили этому свою жизнь, занимаются защитой прав человека и освещают проблемы в этой сфере, вызывают огромное чувство уважения. Особое уважение вызывают те коллеги, которые осознанно пришли в правозащиту и изначально понимали какой путь выбирают. Они осознанно выбрали защиту прав человека, ни как специальность, а как призвание. Сейчас и для меня это не работа, а образ жизни, хочу посвятить себя этому, что я и делаю все эти годы, в большинстве своем и мое окружение относится именно к таким людям. Я безусловно горд, что являюсь частью этого движения, я счастлив, что знаком с этими людьми, которые являются Личностями с большой буквы. Для них не бывает чужого горя, эти люди делают все возможное, чтобы помочь оказавшимся в беде и подвергающимся преследованию. Противостоять порой целой государственной машине, коррумпированной власти, оборотням в погонах, диктаторам и злодеям, неимоверно тяжело. И каждый, кто выбрал правозащитную деятельность или освещение проблем в этой сфере, мог бы жить и работать спокойно, занимаясь совсем другими делами и понятно, что их выбор, как и их деятельности, достойны огромного уважения.

Об этих людях, моих друзьях и коллегах, можно говорить очень много. И я в полной мере ощутил на себе все особенности, недостатки занятия правозащитной и информационной деятельностью. Я знаю что это такое, все ее плюсы и минусы. Сейчас зная через что я прошел, я понимаю, что в начале пути вообще я был слеп, что тогда это было просто желание помочь родственникам похищенных, а сейчас это намного бОльшее, это желание бороться за справедливость, за права людей, за уважение к народу. Это борьба стоила же конечно того, чтобы посвятить ей жизнь. Считаю важным отметить, что одно из достоинств моих друзей и коллег, помимо помощи притесняемым, мы не бросаем в беде коллег по правозащитному сообществу. И я один из тех, кого коллеги правозащитники поддерживали в тяжелые минуты. Для них не важно какие бы влиятельные люди на тебя не давили, если ты искренне являешься частью правозащитного сообщества, значит ты один из тех, за кого стоит и нужно бороться.

В начале 2004 года, судьба свела меня с женщиной, чьей смелости могли позавидовать подавляющее большинство мужчин в нашей стране, с журналисткой Анной Политковской, она писала о моем похищенном брате. Именно похищение 18 декабря 2003 года и в последствии поиски моего брата Башира, привели меня в Правозащитный центр «Мемориал», а затем и в правозащиту. За время своей деятельности, я познакомился с многими достойными людьми, в том числе и с теми, которых сейчас уже нет. Это Людмила Алексеева, Наташа Эстимирова, Станислав Маркелов, Магомед Евлоев, Макшарип Аушев, Султан-Гирей Хашагульгов и многие другие, всех не перечислишь. Без сомнения, все эти люди были Личностями.

Как-то я участвовал во встрече Юнус-Бека Евкурова с правозащитниками, было нас человек пять. Я не помню всех участников той встречи, но помню точно, что Был Валерий Борщев и Людмила Алексеева. Евкуров начал говорить о правозащитной деятельности, о ситуации с правами человека, об освещении происходящего и Людмила Михайловна сказала ему простую вещь. Не помню точной ее фразы, но смысл был в следующем. Она поблагодарила его за похвалу и сказала, что она уже довольно старенькая бабушка, ее такой лестью не возьмешь. Она сказала, что очень хорошо знает всю чиновничью братию, ей ни к чему безграничная дружба с властью, она способна различить где правда, а где нет, и в любом случае она не станет дружить ни с кем, против своих коллег из региона, более того, она всегда прислушается к мнению своих коллег по правозащитному сообществу.

За 15 лет мы помогали всем, кто к нам обращается, в том числе и силовикам, чьи права были нарушены и кто столкнулся с несправедливостью. Все эти годы мы помогали притесняемым по различным поводам людьми, обличенными властью, мы помогали им бороться за восстановление их попранных прав и за уважение к человеку. Все эти годы мы боролись за Конституцию и закон, все акции протеста в Ингушетии в 2018 году не были для нас ничем новым и мы всегда были в первых рядах, поэтому много наших друзей и коллег пострадали. Борьба за права жителей республики, за Конституцию и интересы граждан и уважение к ним, один из самых главных принципов нашего жизненного пути, нашей деятельности. Интересы наших земляков, нашей Родины, для нас всегда были важнее, они никогда не обсуждались и никогда не менялись. Вне зависимости от того, кто находится у власти на уровне муниципальной, региональной и федеральной власти, мы всегда были и будем на стороне притесняемых, на стороне справедливости. Мы всегда судили о людях по их поступкам, конечно же человека характеризует пройденный им жизненный путь, но если он совершил по истине, мужественный и правильный поступок, нам это демонстрирует его способность к свершению благих дел и нельзя не проявлять уважение к такому поступку. О репрессиях, давлении и преследованиях, хорошо известно всем жителям республики, но мы знаем об этом немного больше и именно по этой причине, мы признали политзаключенными и узниками совести, лидеров и участников народного протеста, которые мирно боролись за права народа, его национальные интересы и целостность республики, в результате чего они подверглись административному и уголовному преследованию, необоснованно были арестованы и сегодня находятся в местах принудительного содержания в нескольких регионах Северного Кавказа.

Народ Ингушетии тяжело переживает, что сегодня свободы лишены не совершившие никаких преступлений наши братья, в том числе старейшины Малсаг Ужахов и Ахмед Барахоев, а так же наша сестра, Зарифа Саутиева. Наши сердца обливаются кровью из-за такой несправедливости. Мы надеемся, что все это пройдет и когда-нибудь виновные в репрессиях будут наказаны, по крайней мере, мы знаем точно, что народного презрения им не избежать. История точно знает своих героев и своих предателей.

 

3 мая 2020

Источник: Блог Магомеда Муцольгова