Наткнулся на материал в сети, где опубликованы официальные данные, о создании в Ингушетии за последнее десятилетие более 100 тысяч рабочих мест. К слову сказать согласно тех же данных, трудоустроенных в республике около 195 тысяч человек. Причем это данные, опубликованные РИА НОВОСТИ, что говорит об апеллировании ими именно официальной статистикой. Кстати по официальной статистике, уровень безработицы в Ингушетии сейчас немногим превышает 26%, а это 69,5 тысяч человек. Анализируя данные по уровню безработицы за последние 20 лет, я увидел, как произошел резкий «скачок» этих показателей. Если в 2013 году безработных в Ингушетии было 43,7%, то в 2014 году, это цифра сразу же просела до 29,8%. Такое кардинальное изменение вряд ли могло произойти в республике якобы в связи с успехами в деятельности региональной власти либо реализации каких-либо целевых программ. Вероятнее всего, дело здесь в умелом манипулировании цифрами, различного рода статистическими данными и методами вычисления уровня безработицы.
Многие представители общественности, да и просто активные граждане, не верят этой статистике и считают ее результатом различного рода манипуляций с различными статистическими данными и порой не совсем законными схемами, призванными создать фон «успешных» борцов с безработицей в лице региональной власти. Конечно манипуляции со статистикой позволяют скрыть за этими цифрами реальную картину состояния дел на рынке труда в Ингушетии. Но уровень жизни жителей республики, состояние ее экономики, скрыть не получается, даже с использованием официальной отчетности и различного рода инструментов пропаганды, в лице подконтрольных власти республиканских СМИ.
Я понимаю, что создаваемые рабочие места, должны не только отображаться в дебрях официальной статистики, которую с легкостью можно «подретушировать» в нужную сторону, но и формировать налогооблагаемую базу. Вместе с уровнем безработицы, численностью рабочей силы и прочими терминами, рынок труда характеризуется еще многими другими понятиями. Например такими как средняя заработная плата в регионе, которая так же, если верить официальной статистике, постоянно растет и НДФЛ.
Так вот, если взять эти официальные цифры и сопоставить их с теми, что «подтасовать» они вероятнее всего никак не могли все эти годы, а здесь я говорю о некоторых статьях доходов республиканского бюджета, то вырисовывается совсем другая картина, которая опровергает все их «успехи».
Каждый работающий гражданин, обязан уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), в размере 13% от полученного дохода. Именно этот доход является одной из составных частей всей доходной части республиканского бюджета. Для того, чтобы дать представление реальной картины, будет удобным представить некую таблицу, в которой отражаются все указанные мною данные. Но перед этим, я объясню по какой формуле можно все это высчитать. Зная размер средней ежемесячной заработной платы в республике, мы высчитаем ежегодный доход работника (налогоплательщик) и размер того самого 13%-ного налога, который ежегодно выплачивает каждый работающий. Затем мы возьмем весь поступивший в бюджет республики налог на доходы физических лиц и разделим на ту сумму, которую уплатил каждый работник в республике и мы с вами получим ту самую цифру, которая и будет соответствовать количеству работающих жителей Ингушетии.
Отмечу сразу, что цифры за 2020 год были взяты из утвержденного на этот год бюджета (т.е. фактически прогнозируемые), а средняя зарплата из опубликованных на сегодняшний день данных. И кстати данные по заработной плате в 2013 и 2014 годах, почти не изменились и указанные мною при расчете, немного сыграют исключительно в пользу чиновников.
Так вот, как я писал выше, если взять общую сумму налога на доходы физлиц, разделить ее на размер налога уплачиваемого с одного работника, а для этого мы используем данные о средней зарплате, то мы высчитываем сколько человек являются налогоплательщиками, то есть обеспеченными работой жителями нашей с вами республики. Если обратить внимание на последний, шестой столбик таблицы, то мы с вами и видим количество этих работников. Я не стал приводить аналогичные расчеты за все годы, а взял только начальный период, десятилетней давности т.е. 2010 год, 2013-2014 годы и последние 4 года. Как раз об этом десятилетнем периоде, во время которого якобы создали более 100 тысяч рабочих мест, и указывается в опубликованных РИА НОВОСТИ статистических данных.
Итак, учитывая доходы бюджета республики, а как я сказал это единственные цифры, которые вряд ли получается «ретушировать», выходит, что количество работников на всю республику в 2010 году составляло 30 018 человек. На рубеже 2013 и 2014 годов, когда и произошло якобы резкое снижение уровня безработных, не имеющих работы в 2013 году было 29 320 человек и в 2014-м -36 605 соответственно. В 2017 году – 45 683, в 2018 – 42 826, в 2019 – 47 349 и в 2020 – 42 374. И согласно этим данным, в республике на сегодняшний день в общей сложности менее 50 тысяч рабочих мест. Таким образом, количество реально имеющихся рабочих мест, ниже официальных данных в четыре раза, а количество появившихся (по официальной версии), превышает получившиеся у нас цифру, в 8 раз.
Безусловно, я допускаю, что в этих цифрах есть некая погрешность, но я уверен, что она не превышает и 10 % от получившегося количества. Пусть я ошибусь и в самом лучшем для власти случае, эта погрешность составит 50% (что конечно же невозможно), то эти цифры в любом случае опровергают любое бахвальство региональной власти эпохи евкуровского правления. При этом имея представление о реальной картине в республике, в получившиеся в результате наших расчетов цифры, очень даже верится. Тем более, в памяти народа еще остается криминальный эпизод, когда согласно версии следствия, более 60 тысяч жителей республики, были якобы «трудоустроены» в государственные сельхозпредприятия. По-моему таких предприятий оказалось 8 штук, то есть тысяч по 8 на каждое предприятие. По факту, штат этих предприятий составлял около трех десятков человек в каждом, да и то, в лучшем случае.
Подтверждением наличия некой манипуляции или открытого искажения данных, является следующий факт.
Согласно официальным данным, численность рабочей силы в Ингушетии на сегодняшний день, составила почти 265 тысяч человек. Именно от этой цифры и происходит исчисление уровня безработицы, от нее просто отнимают число якобы работающих, а это по официальным данным около 195 тысяч человек. Но есть другие статистические данные, пусть и очень сомнительные. По системе ГАС-выборы, в Ингушетии всего 226 тысяч избирателей, т.е. людей, достигших совершеннолетия. Мы сейчас не будем обращать внимание на утверждения некоторых жителей республики, о том, что имена их умерших родных до сих пор находятся в списках при каждом голосовании, а просто примем их как официальные данные. И возникает вопрос, откуда взялась разница в этих цифрах в 39 тысяч человек? В число всей рабочей силы республики, включается молодая часть населения, в возрасте от 15 до 18 лет, так как по закону они обладают правом трудоустройства на определённых условиях. Берем статистику родившихся в Ингушетии в 2002, 2003, 2004 годах (ведь с учетом всех сроков и периодов, вероятно именно они подпадают под эти возрастные группы) и получаем немногим больше 20 тысяч человек. Остается еще 18 тысяч человек и вряд ли это объективная цифра, которая сформирована из «мигрировавших» в Ингушетию молодых людей этой возрастной группы. По сути, завышая исходные данные якобы имеющейся рабочей силы, а в след за ними и число якобы трудоустроенных, число реально не имеющих работу, будет казаться меньше, естественно если указывать их в процентах, а не в натуральном количестве. Согласитесь, 26% меньше режет слух, чем 69 500 безработных.
При такой реальной картине, уже покинувшая свои места верхушка республиканской власти, отчитывалась в Москву и бравировала этими цифрами перед народом. А на деле, при немного поверхностном изучении этого вопроса, вновь оказалось все блефом, авантюрой и манипуляцией.
А вы представляете, какой окажется реальная картина, если «разбор» официальной статистики проведет профессионал в этой сфере?
Источник: Блог Магомеда Муцольгова