Мать Альберта Хамхоева обратилась за помощью к Бастрыкину

Жительница селения Яндаре Ингушетии Аза Хамхоева обратилась к главе Следственного комитета России с требованием принять меры для расследования дела о пытках, которым подвергся ее сын. Несмотря на то, что дело возбуждено, а сын на очной ставке опознал пытавшего его силовика, расследование дела в республике не ведется, заявила Хамхоева.

Как сообщал «Кавказский узел», житель Ингушетии Альберт Хамхоев был задержан и обвинен в незаконном обороте оружия после нападения боевиков на пост ДПС в Яндаре 5 ноября 2017 года. Родители и брат Хамхоева заявили, что силовики избили его при задержании, а затем подбросили ему пистолет. Дело Альберта Хамхоева слушается в суде в Назрани. Свидетели рассказали суду, что Хамхоев сразу после задержания сообщил, что пистолет ему был подброшен, а пришедшие с обыском силовики отказались привлекать соседей в качестве понятых.

Хамхоев после задержания подвергся пыткам, но отказался признать вину. По словам отца, Альберт был в день нападения на спортивных сборах в Москве, откуда вернулся только 9 ноября 2017 года. Арест сына он связал со знакомством с одним из убитых в Яндаре. «Сын рассказывал, что пытали его электрическим током, требовали, чтобы он оговорил себя и признал, что пистолет, который ему засунули за пояс брюк, – это его оружие, а ведь экспертиза не обнаружила отпечатков пальцев сына на этом пистолете», – сказала ранее «Кавказскому узлу» мать Альберта Аза Хамхоева.  По заявлению Альберта Хамхоева было возбуждено уголовное дело по факту применения сотрудниками полиции пыток ( п.«а» ч.3 ст.286 УК РФ – «Превышение полномочий с применением насилия»).

Аза Хамхоева рассказала, что неоднократно пыталась записаться на прием к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с одним вопросом: почему должным образом не расследуется уголовное дело о применении пыток в отношении ее сына Альберта Хамхоева? Отчаявшись попасть на личный прием, Аза Хамхоева 19 июля отправила письмо на имя Александра Бастрыкина, где подробно описала все, что произошло с ее сыном за прошедший год.

Аза Хамхоева пояснила, что на личный прием к Бастрыкину она записывалась дважды на протяжении этого года. «Работники Следственного комитета сообщили, что меня записали на прием к Бастрыкину на 11 июля. Сказали, что это предварительная дата, точное число и время сообщат за несколько дней до приема. Однако никто мне не позвонил», – рассказала мать Альберта Хамхоева.

«Следствию известно, кто задерживал моего сына, кто и куда его доставил, где он содержался, кем и куда вывозился, тем более что все эти действия регистрируются и находят отражение в оперативной, следственной и иной документации, в том числе документации и журналах учета ИВС и других учреждений, в которых содержался Альберт. Тем более что заключением судебно-медицинской экспертизы, а вслед за ним и возбуждением уголовного дела, факты применения пыток в отношении моего сына подтвердились», – говорится в письме (копия имеется в распоряжении «Кавказского узла») на имя Александра Бастрыкина.

Аза Хамхоева отметила, что ее сын на очной ставке опознал человека, который присутствовал в их доме во время обыска и который пытал его.

Альберт Хамхоев 6 июня опознал пытавшего его человека в сотруднике одной из республиканских силовых структур. Силовик был допрошен в качестве подозреваемого и отпущен.

«У Альберта на голове был черный пакет. Они всем на голову надевают черные пакеты, чтобы задержанные не видели, кто их пытает. Но когда сотрудники … стали избивать сына, то повредили пакет и в нем образовалась дырка. В нее-то сын и увидел человека, который избивал его с особой жестокостью. Он узнал его по голосу, по росту. Но самое главное, он увидел на его шее татуировку в виде дракона», – рассказывает Аза.

Она назвала имя человека, которого опознал ее сын, добавив, что этому сотруднику была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Однако за полгода, с тех пор, как было возбуждено уголовное дело, следствие не продвинулось ни на шаг.

«Я подозреваю, что это уголовное дело попытаются «спустить на тормозах» и таким образом вывести силовика из-под наказания. Человека, который пытал сына, не отстранили от работы. и кто знает, может он и сейчас пытает уже других ребят… Подписка о невыезде была избрана 6 июня, с тех пор прошло уже полтора месяца, а ему до сих пор не предъявлено обвинение, более того, мера пресечения в виде подписки о невыезде на сегодняшний день уже отменена», – говорит Аза Хамхоева.

Она рассказала, что жестокие избиения и пытки током, которым подвергался ее сын на протяжении нескольких дней, отрицательно сказались на его здоровье. «Альберт – спортсмен, мастер спорта, никогда не жаловался на здоровье. Эти нелюди сделали его инвалидом: у сына частые головные боли, за последнее время дважды Альберт терял сознание, приходилось вызывать скорую . У него сломан нос и затруднено дыхание, в связи с этим возникли проблемы с сердцем. Нужно делать операцию. Но сейчас это невозможно, так как сын находится под домашним арестом, хотя у следствия нет доказательств в инкриминируемым ему преступлении», – говорит Аза Хамхоева.

Силовиков покрывают власти, уверен правозащитник Магомед Муцольгов

Противоправные действия силовиков стали возможны лишь с попустительства властей, считает руководитель правозащитной организации «Машр» Магомед Муцольгов. Он напомнил, что один из фигурантов уголовного дела, которое рассматривается в Нальчикском гарнизонном военном суде, похвастался, что руководство республики «помогает ему деньгами и жалеет его».

Уголовное дело против Альберта Хамхоева пересекается с делом о пытках в ингушском центре «Э», которое рассматривает с конца мая Нальчикский гарнизонный военный суд, заявил ранее представитель Комитета против пыток.  Обвинение предъявлено семерым сотрудникам, в том числе начальнику ингушского ЦПЭ Тимуру Хамхоеву. Представитель Комитета против пыток отметил, что «один и тот же силовик» фигурирует в обоих этих делах.

«Силовикам, которые находятся под прикрытием … власти ,закон не писан. Вот и творят они беспредел. То, что случилось с Альбертом, с теми, кто дает показания в качестве пострадавших на суде в Нальчике, это очевидные факты, но не единственные в своем роде», – заявил правозащитник.

Защита в суде выпячивает заслуги сотрудников ЦПЭ, отметил он.

«Мол, они за государственность, очищают республику от ваххабитов. Чиновники и силовики уверены, что нашему государству нужно вот такое наведение порядка, Я с этим категорически не согласен, я не хочу платить налоги для того, чтобы силовики жестоко избивали людей, пытали их, требуя признательных показаний», – сказал Муцольгов.

 

20 июля 2018

Источник: Кавказский Узел

 


Адрес статьи: http://www.mashr.org/?p=8615