Правозащитная организация

Машр

18 апреля 2024 08:59
English Print This Post
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Internetmedia
  • Blogger
  • Live
  • Webnews.de
  • Yahoo! Bookmarks
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • MSN Reporter
  • email
  • Google Buzz
  • viadeo FR
  • Yahoo! Buzz
  • Сто закладок
  • БобрДобр
  • МоёМесто.ru
  • Socialogs
  • Blogplay
  • Print
  • PDF
  • HackerNews
  • MyShare

Кабардино-Балкария: домашний арест за жестокое убийство

НАЛЬЧИК, 19 апреля, Caucasus Times. Вот уже второй год вдова предпринимателя из Кабардино-Балкарии пытается добиться справедливого решения суда по делу об умышленном убийстве своего мужа, которому Верховный суд КБР изменил меру пресечения на домашний арест. Убийца живет у себя дома, общается со своими друзьями и коллегами, в то время как вдова и близкие убитого тщетно пытаются опротестовать незаконное решение Верховного суда, за которым стоит высокопоставленная родня убийцы.

Накануне родные убитого Гурама Карданова обратились к правозащитникам в Кабардино-Балкарский правозащитный центр с просьбой помочь добиться справедливости. Они это сделали после того, как все жалобы на решения ВС КБР, которые в разное время они направили в администрацию президента России, Генпрокуратуру, Верховный суд РФ были возвращены в республику в виде отписок разобраться на месте.

В своем обращении к президенту России, родственники убитого просят президента страны, вмешаться в сложившуюся ситуацию и прекратить произвол, творимый судебными органами при рассмотрении материалов уголовного дела.

«Сложившаяся на сегодня ситуация является поистине трагедией для нашей семьи, и мы понимаем, что не вернем нашего дорогого сына, мужа, отца и брата. Между тем, наше горе еще больше отдается в наших душах и сердцах, когда видим, что преступник, убийца свободно ходит на свободе, смеется над нами, не проявляет никакого сожаления и раскаяния, говорит, что все правосудие им куплено. Прошу Вашего вмешательства в сложившуюся ситуацию и прекратить данный произвол, творимый судебными органами при рассмотрении материалов уголовного дела».

По делу:

Прежде чем совершить жестокое, умышленное убийство жителя Чегема-2 Гурама Карданова, уроженец Верхней Балкарии Альберт Геляев заказал в интернет-магазине боевой нож.

В день убийства он забрал нож из почтового отделения и отправился на вечеринку в ООО «Мивад» (предприятие специализируется на добыче песка и щебня в пойме реки Чегем), чьим директором на тот момент он являлся, совмещая эту должность с руководством государственного учреждения —   Центр социального обслуживания Чегемского района. Занимал он этот государственный пост, не имея на это права по двум причинам: он привлекался ранее к уголовной ответственности, а также   являлся директором крупного коммерческого предприятия. (из материалов следствия)

(на фотографии Альберт Геляев)

 

 

 

 

 

 

В тот вечер, родственные узы с влиятельным кланом Мамбетовых, вселили   в подвыпившего Геляева твердую уверенность в том, что совершенное им убийство сойдет ему с рук также, как ранее сошло мошенничество, которое не помешало ему возглавит государственное учреждение.

Для справки: ООО «Мивад» принадлежит Валерию Мамбетову, родному брату убитого боевиками главы Чегемского района   Мамбетова Михаила, который приходился родным дядей супруги Альберта Геляева.

В тот вечер 31 октября 2015 года Геляев вместе со своими друзьями отмечал годовщину запуска ООО «Мивад», которое ежегодно сдает нулевой баланс в Налоговую инспекцию Чегемского района, но в реальности воротит миллионными оборотами.  После того, как Гиляев изрядно подвыпил, он по телефону пригласил на территорию предприятия будущую жертву, предварительно перед этим избив двоюродного брата Гурама Карданова, которого после убил.

Когда Карданов Гурам, возмущённый действиями в отношении своего брата   заехал на территорию завода, завязалась перепалка, в ходе которой Геляев при свидетелях четырьмя ударами ножа убил молодого парня. Он скончался по пути в больницу.  Как следует из уголовного дела, Гурам скончался от 4 ударов ножа, один из которых попал в сердце, остальные — в печень и легкое.

У супруги убитого – Алены Тхагапсоевой остался от Гурама мальчик, которому на момент убийства супруга едва исполнился годик.

 

 

Однако на этом трагедия Алены Тхагапсоевой не закончились. «После того, как вина убийцы была доказана следствием, уголовное дело было передано в Чегемский районный суд. Суд признал его вину доказанной по статье 105 – «умышленное убийство», за которым должно было последовать неминуемое наказание в виде лишения свобода сроком до 15 лет. Геляева отправили в СИЗО, что нас немного успокоило. Однако неожиданно для всех, буквально через несколько дней, по ходатайству защиты Геляева, Верховный суд Кабардино-Балкарии изменил меру пресечения с содержания в СИЗО на домашний арест.  При этом мы получили повестку в суд за день до самого суда»,  — возмущается супруга убитого Алена Тхагапсоева.

«Вот уже 17 месяцев убийца живет у себя дома, общается со своими друзьями и коллегами, наслаждается общением о своими малолетними детьми, в то время как я и мои близкие тщетно пытаемся опротестовать незаконное решение Верховного суда, изменившего ему меру пресечения на домашний арест, и позволившего ему и его родственникам оказывать давление на свидетелей дела», — говорит Алена.

По ее словам, в обоснование своего решения об изменении меры пресечения со следственного изолятора на домашний очаг, судья Мамишев К.К., привел такие доводы как положительная характеристика, наличия на иждивении детей, состояние здоровья.

Справки о состоянии здоровья, не позволяющее содержать убийцу в СИЗО, на которые ссылался Верховный суд, как заявил в интервью Caucasus Times адвокат потерпевшей стороны — Виктор Петухов, получены от врачей, которые не имеют права выдавать такого рода свидетельства, а суд не имеет права брать во внимание справки от врачей, работающих вне специальных судебных комиссий.

«Верховный суд вынес решение, игнорируя доводы следствия об умышленном убийстве, совершенном   в состоянии алкогольного опьянения, он также игнорировал свидетельства об оказании давления на свидетелей и пострадавших, в том числе и супругу убитого», — утверждает адвокат потерпевшей стороны.

Как рассказывает супруга убитого Алена, после того, как убийцу ее мужа выпустили из СИЗО и отправили домой, влиятельные родственники и друзья убийцы начали оказывать на нее и ее родных давление.

«Они добились моего увольнения. Так в ноябре 2015 года, спустя всего месяц после убийства мужа, директор республиканского психоневрологического интерната, где я работала врачом-терапевтом, потребовал от меня отказаться от претензий в адрес Геляева и посоветовал взять деньги от родственников убийцы. После последовавшего отказа, на работе, где я работала, создалась невыносимая атмосфера, в результате чего мне пришлось подать заявление об уходе», — со слезами на глазах рассказывает Алена.

«Я осталась без мужа, без работы, с грудным ребенком. Мне постоянно звонили и требовали простить убийцу своего мужа, который у меня даже извинения не попросил. Моя жизнь превратилась в кошмар, который длится уже 17 месяцев», — рассказывает Алена.

Не так давно, Алена — квалицированный терапевт устроилась работать участковым врачом в селении Чегем с мизерной зарплатой в 10 тысяч рублей.

Как удалось выяснить Caucasus Times, после того как руководство интерната избавилось от Алены, в «святая святых» — бухгалтерию этого учреждения взяли на работу мать Альберта Геляева — Людмилу Токлуеву, что в условиях Кабардино-Балкарии говорит об одном: родственных связях.

Тем временем, как удалось выяснить корреспонденту Caucasus Times от источника в администрации Чегемского района, место директора Центра социального обслуживания по-прежнему ожидает возвращения Геляева, которого, как уверены его многочисленные родственники и друзья, оказывающие давление на родных потерпевшего и суд, вернется на свое рабочее место в скором времени.

Такую уверенность им дает решение Верховного суда КБР и твердые родственные связи, восходящие к роду Мамбетовых с одной стороны и супруге главы Кабардино-Балкарии с другой.

«Моя 40-летняя практика не знает таких примеров грубейшего нарушения   закона со стороны Высшего судебного органа, который выносит решения об изменении меры пресечения на домашний арест по уголовному делу, которое в уголовном кодексе квалифицируется, как особо тяжкое преступление», — говорит адвокат из Северной Осетии Виктор Петухов, представляющий интересы пострадавшей стороны.

«С самого начала возбуждения уголовного дела, следствие идет по «заказанному» пути.  Это, в первую очередь, говорит о том, что в оправдании убийцы заинтересованы в высших эшелонах власти. Иначе такое решение отдельного судьи не одобрили бы судьи высшей инстанции», — утверждает адвокат.

Как рассказала в интервью Caucasus Times сестра убитого Залина Карданова, «понимая, что его никто не оправдает за данное преступление, защита неоднократно намекала, что его статью в суде переквалифицируют на превышение пределов необходимой обороны, либо причинение вреда здоровью, за что ему дадут мизерный срок, который будет перекрыт сроком домашнего ареста, в связи с чем, он останется на свободе. С этой целью они и затягивают расследование уголовного дела, а следствие идет у них на поводу».

По словам Залины, «никем не скрывается и то обстоятельство, что данный исход по делу родственниками Геляева А.И. уже давно оплачен».

По словам сотрудников следственного отдела СКР по КБР, они не помнят случая, чтобы к человеку, обвиняемому по статье «убийство», применялась такая мера пресечения.

Очередные прения сторон назначены на 26 апреля, которые скорее всего не состоятся в силу того, что в них не заинтересованы ни судья Чегемского суда, который вынужден будет считаться с решением Верховного суда Кабардино-Балкарии, ни прокуратура, которая на жалобы потерпевшей стороны отвечает стандартными отписками. Никто, кроме потерпевшей стороны, которую пока еще никто не слышит.

А жизнь в семье Геляевых тем временем идет своим чередом: ведомственный автомобиль директора Центра социального обслуживания продолжает развозить жену Альберта Геляева, которая также работает в этом же центре.

А личный автомобиль временно замещающего Геляева на должности   директора ЦСО, каждый вечер стоит у дома, где у теплого очага отбывает предварительный срок   убийца Гурама Карданова.

 

Ислам Текушев, редактор Caucasus Times

Источник: Caucasus Times