Новостные ленты ингушских и кавказских сайтов опубликовали несколько новостей, связанных с сотрудником Правозащитной организации «МАШР». Суть этих сообщений заключалась в том, что вечером 29-го февраля пропал без вести, а после обеда 1-го марта нашелся в Назрановском ГОВД, сотрудник «МАШР» Мурад Яндиев.
Вроде бы все нормально, не прошло и суток, а пропавший нашелся. Хеппи-энд одним словом.
Но не тут-то было. Во-первых, его и еще троих задержанных парней не слабо избили, во-вторых, на них повесили какое-то бредовое обвинение, в-третьих, для того, чтобы скрыть побои от общественности им дали 6 суток административного наказания. Должно быть для того, чтоб зажили синяки и ссадины.
Безусловно, всё это напоминает дешевый спектакль и провокацию. По роду своей деятельности я встречаюсь и общаюсь со многими людьми, такими же, как я, госслужащими. И все в один голос говорят, что все произошедшее — случайность, которой чекисты не преминули воспользоваться, обернув всю ситуацию против «МАШР» и ее не просто руководителя, а ЛИДЕРА — Магомеда Муцольгова.
Стоит отметить, что Магомед Муцольгов, как личность, заслуживает отдельного внимания. За много лет своей деятельности он заработал себе непререкаемый авторитет и его слово многое значит. Для большинства молодежи он является авторитетом, способным что-то исправить и добиться позитивных изменений в республике. Раньше мне часто приходилось слышать от руководителей различных ведомств и сотрудников республиканского МВД о порядочности Муцольгова, о его патриотичности и не подкупности. Говорят, что ему предлагали землю, должности и возможность заработать. Всё это, конечно, делалось для того, чтобы его купить, но он не поддался искушению.
Сегодняшний имидж Юнус-Бека Евкурова, как самого доступного главы северокавказского региона, является плодом деятельности, в том числе и самого Магомеда Муцольгова. Наличием диалога с Главой республики, способностью свободной критики его деятельности, Муцольгов создавал имидж Евкурова, как человека открытого для конструктивного общения с людьми с различными взглядами. Своей критикой Магомед Муцольгов создал имидж Евкурова, как человека способного контролировать свои эмоции, несмотря на всю нелицеприятность высказываемых ему оправданных замечаний. А это на Кавказе ценилось во все времена.
Вернемся к ситуации с задержанием в Назрани. Коль об этом заговорили, то Яндиев — всего лишь бухгалтер, образно говоря, счетовод. Я не в коей мере не умаляю его достоинств, Даьл раз хал цун, работать сегодня в этой организации уже героизм. Но он не только не определяет политику организации «МАШР», но даже не имеет никакого отношения к правозащитной деятельности. Вряд ли кто-то будет спорить, что бухгалтерский учет и правозащитная деятельность лежат в разных плоскостях.
Я общался с сотрудниками нашего МВД, и все в один голос говорят, что Яндиев там оказался случайно. Это просто стечение обстоятельств. Но чекисты, в преддверии выборов, решили воспользоваться ситуацией и заработать себе дивидендов. И результат нарисовать, и оклеветать правозащитников, которые пользуются у населения большим авторитетом, к ним относятся как к защитникам простого народа.
Именно в глазах населения чекисты пытались дискредитировать «МАШР» и Магомеда Муцольгова, создав им имидж «врагов народа». С их слов, Муцольгов обладает поддержкой от 3 до 5 тысяч жителей нашей республики, готовых поддержать его в любую минуту. Причем, по их мнению, именно такое количество людей может выйти на улицу в момент, когда он их об этом попросит. Более того, много сотрудников МВД, с которыми я общался, считают его гораздо большим патриотом своего народа, чем свое руководство, и чем абсолютное большинство «патриотов» с министерскими портфелями, так «патриотично» объедающих свой народ и бюджет республики.
Во всех федеральных СМИ идет массовая компания по дискредитации оппозиционеров и правозащитников. Естественно, силовики и в нашей республике решили воспользоваться возможностью отомстить Магомеду Муцольгову за его благородную деятельность, за всю правду, изложенную им, за все те факты произвола чекистов, которые стали достоянием общественности благодаря Муцольгову.
Мой начальник сегодня сказал, что команда на преследование Муцольгова дана давно, да и в коридорах власти это ощущается в течение последнего месяца. Так получилось, что он выбрал благородную, но не благодарную профессию. Испачкать, уничтожить или даже посадить можно любого. Ходорковский до сих пор сидит. Многие олигархи уехали за границу и живут «припеваючи». Но все это амбиции всесильных руководителей, стремящихся убрать конкурентов, либо удержать власть в руках.
Магомед Муцольгов всегда защищал именно ингушей, отстаивал интересы народа, заботясь о его чести. Именно он дал отпор клеветнику и самозванцу Пыхалову, который пытался осквернить память наших уже умерших предков и живущих ныне стариков, отстаивал права ингушей, преследуемых за пределами республики, не участвовал в интригах, и никогда не переходил на личности.
Меня удивили последние действия секретаря Совбеза Котиева и начальника Назрановского ГОВД Мовсара Тамбиева, угрожавших Муцольгову и его семье убийством. Вероятно они забыли, что все мы ингуши, и не дай Бог что-то произойдет с Муцольговым и его близкими. Придется отвечать именно им, даже если они и не причастны. Мы ингуши редко забываем обиду, именно по этой причине сразу после любой, даже не значительной ссоры, старики пытаются добиться примирения сторон.
Магомед Муцольгов, наравне с достойнейшими сынами ингушского народа, вложившими в его развитие неоценимый вклад, фактически является его честью и совестью. Если говорить о его позиции в рейтинге народного доверия, которые любят публиковать все высшие чины в России, то на уровне нашей республики, по моему мнению, он занял бы вторую строку, сразу после Руслана Аушева. Несмотря на то, что моя статья получилась не по-ингушски лестная, она вполне справедливая.
Источник: HABAR.ORG
Автор: Башир Хамхоев