По данным ежегодного мониторинга по соблюдению прав и свобод человека на территории Ингушетии, проводимого организацией «МАШР», в 2011 году количество убийств в республике по сравнению с прошлым годом снизилось в два раза – со 160 до 80. По мнению правозащитников, отчасти это связано с работой региональных властей.
«Наверное, самым большим фактом, который радует в этом году, является снижение в два раза количества убитых людей на нашей территории. Если в 2009 году было 304 убитых, в 2010 – 160, то в этом году, по нашим предварительным данным – 80 человек. Это показывает, что по сравнению с предыдущими годами наладилась устойчивая тенденция к спаду количества убитых людей на территории нашей республики», – говорит председатель Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия, руководитель Автономной некоммерческой организации «МАШР», автор блога на «Кавказском узле» Магомед Муцольгов.
О том, что в Ингушетии наблюдается тенденция к стабилизации, уже отмечал«Кавказский узел». Всего за 11 месяцев 2011 года в Ингушетии в результате вооруженного конфликта, согласно статистике и анализу «Кавказского узла», погибли 69 человек. Информация получена на основе данных собственных корреспондентов и из открытых источников.
По итогам 2010 года жертвами конфликта в республике, по подсчетам «Кавказского узла», стали не менее 326 человек, в числе которых было 134 убитых и 192 раненых. В том году Ингушетия была на втором месте по количеству жертв конфликта среди регионов СКФО.
2009 год, вопреки ожиданиям, связанным с приходом к власти в Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, не стал для республики годом стабилизации обстановки. Всего в результате вооруженных нападений, обстрелов и взрывов в республике, по данным «Кавказского узла», в 2009 году были убиты 344 человека.
Статистика «Кавказского узла» несколько отличается от цифр правозащитной организации «МАШР». Дело в том, что «Кавказский узел» ведет подсчет жертв вооруженного конфликта, не считая бытовых и криминальных случаев. При этом известно, что не все сведения попадают в новостные сводки, также не всегда возможно проверить, насколько соответствуют действительности заявления правоохранительных органов.
Магомед Муцольгов отмечает, что в ежегодных докладах о нарушении прав человека в Республике Ингушетия, выпускаемых «МАШР», «упоминаются все убитые, вне зависимости от того, кто они по профессии, национальности, вероисповеданию, социальной принадлежности, местные или приезжие». «Мы фиксируем все, что происходило на территории республики», – уточняет Магомед Муцольгов.
Отметим, что по информации «Кавказского узла» в 2010 году в Ингушетии было зафиксировано не менее 18 похищений (согласно информации «МАШР», 13 похищенных и без вести пропавших в 2010 году. – Прим. «Кавказского узла»). В этом году, по словам Магомеда Муцольгова, кардинальным образом ситуация не улучшилась.
«К сожалению, здесь мы можем сказать, что по сравнению с 2010 годом количество похищенных и пропавших без вести увеличилось. После праздников мы подготовим и опубликуем ежегодные поименные списки, как убитых, так и похищенных людей», – добавил правозащитник.
Согласно подсчетам «Кавказского узла», за 11 месяцев этого года в Ингушетии были похищены 13 человек.
По мнению Магомеда Муцольгова, улучшение ситуации в республике с количеством убитых связано с несколькими факторами.
«В какой-то степени они связаны с действиями властей. С одной стороны, когда пропадают люди, в большинстве случаев не используются механизмы для эффективного расследования, понятно, что власти покрывают неправомерные действия правоохранительных органов», – заключает правозащитник.
Однако, по его словам, «не стоит думать, что следователи неспособны раскрыть эти преступления, сомневаться, что их способности и профессиональные навыки позволяют это сделать».
«С другой стороны, нужно отметить, что стало меньше убийств, меньше взрывов, меньше обстрелов, это отчасти заслуга региональной власти, ее действий в этом направлении. Тем не менее, я уверен, что есть и другие факторы, способствовавшие снижению количества тяжких и особо тяжких преступлений на территории республики», – говорит Магомед Муцольгов.
Автор: Малика Бацаева; источник: корреспондент «Кавказского узла«