Ингушетия.Org, 13.10.2009 14:29
Перед выборами республика была насыщена массой событий. Это отставка Правительства, заявление общественников, которые считают эти выборы худшими, реакция М. Хазбиева на заявление общественных деятелей и ответ Муцольгова на статью М. Хазбиева «Зязиковские общественники обозначились».
Один из антизязиковских оппозиционеров Макшарип Аушев рассказал свое мнение о политических событиях в республике.
Предлагаем посетителям сайта полный текст беседы:
Корр. – Добрый вечер, Макшарип. Итак, сейчас одиннадцать часов вечера 12 октября. Думаю, сейчас самое время задать Вам вопрос: каково ваше отношение к прошедшим выборам в органы местного самоуправления?
М.А. – Мое отношение к прошедшим выборам более чем положительное. Я уже говорил, что возможность избирать, высказывать свое мнение – один из фундаментов здорового общества и государства. Прошедшие выборы впервые за последние годы продемонстрировали реальную заинтересованность населения выбрать достойных депутатов и более чем хороший показатель явки на избирательные участки. Самое главное – в этих выборах, что мы можем закрепить свои границы с Чечней, а по Пригородному району – Закон «О реабилитации репрессированных народов» никто не отменял, и его решение – дело времени…
Кроме этого, я считаю, что прошедшие выборы должны стать началом возрождения традиций нашего народа, когда населенным пунктом правили выборные органы.
Корр. – Были ли какие-то – на Ваш взгляд, недочеты или нарушения «до» и во время проведения выборов?
М.А. – Нарушений в процессе выборов не зафиксировано, на многих избирательных участках были наблюдатели от правозащитных и общественных организаций. Но принятие Закона Народным Собранием Ингушетии о проведении выборов по партийным спискам задело интересы многих слоев общества, достойных общественных деятелей и уважаемых людей, которые не примкнули ни к какой партии.
Корр. – В период избирательной компании – буквально перед выборами, Президент РИ Ю-Б. Евкуров отправил в отставку Правительство РИ – Ваше отношение к этому событию?
М.А. – На мой взгляд, это очень позитивный момент и решение, которое кардинально повлияет на стабилизацию в обществе и имело положительный эффект перед выборами, что способствовало доверию населения – от чего и высокий процент явки на избирательные участки. Ю-Б. Евкуров дал понять всем тем, кто не хочет или не способен полноценно выполнять свои непосредственные обязанности, что они будут отстранены от работы и, если это понадобится, привлечены к ответственности…
Корр. – С чем связана отставка Правительства – с коррупцией или другими нарушениями?
М.А. – О явных фактов коррупции я, сказать ничего не могу, но знаю точно, что Евкурову удалось разрушить коррупционную пирамиду выстроенную Зязиковым. И те, кто грезит о возвращении прошлой системы и вертикали взяток и откатов – глубоко заблуждаются, а отставка Правительства – на мой взгляд, связана с пассивностью и недееспособностью его руководства…
Корр. – И.о. Председателя Правительства назначен А. Воробьев и, возможно, в дальнейшем он будет премьером – как Вы к этому относитесь?
М.А. – Алексей Воробьев, работает в Ингушетии почти год. За время его работы – в качестве Секретаря Совета Безопасности при Президенте Ингушетии – он показал себя, как профессионал и мужественный человек. Неизвестно, будет ли он назначен на должность Премьера, но если Президент Евкуров его назначит, то я считаю, это решение правильным и поддержал бы его кандидатуру, так как он показал себя ни как человек со стороны, а как профессионал владеющий ситуацией в республике.
Корр. – В начале октября общественники республики выразили недовольство организацией выборов в муниципалитеты, и представители общественных организаций Ингушетии сделали совместное заявление. Что Вы об этом думаете?
М.А. – Ничего не скажу о сути их заявления – они правы, когда говорят, что органы власти республики создали искусственные препятствия на пути организации реального самоуправления в результате изменений законодательства – в котором только политические партии наделены правом, выдвигать своих кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления республики.
Сам факт появления данного заявления вызывает много вопросов как у меня, так и у жителей Игушетии. Первый вопрос – а почему эти общественники до сих пор молчали? Почему это заявление появилось непосредственно перед выборами, когда уже изменить ничего нельзя? Почему эти же общественники молчали, когда республиканский парламент принимал закон о такой системе выборов? Почему тогда никто слова не сказал? И вообще – неужели они не могли поднять данный вопрос на встрече с президентом, с которым они очень часто встречаются?
В связи с этим мне было странным видеть в списке подписавшихся Магомеда Муцольгова, Мусу Мальсагова, Баматгирея Манкиева и Руслана Албакова – людей, очень уважаемых в республике и не только.
Корр. – Это заявление вызвало реакцию М. Хазбиева и, на его статью «Зязиковские общественники обозначились», М. Муцольгов написал гневный ответ, который отдает явной перепалкой вчерашних коллег и соратников, не поделивших сферы влияния… Как Вы к этому отнеслись?
М.А. – Это очень неприятный факт. Первое, что меня задело в заявлении общественников – цитата «Предстоящие выборы органов местного самоуправления Республики Ингушетия являются худшим образцом чиновничьего произвола»…
Что же касается заявления Хазбиева, он не прав, что когда причисляет ко всем остальным этих четырех – Магомеда Муцольгова, Мусу Мальсагова, Руслана Албакова и Баматгири Манкиева. И я ему об этом сказал. Это мужественные и порядочные люди. Но назвать остальные девять организаций общественными язык не поворачивается.
Мы все помним, как проходили выборы в Народное Собрание РИ последнего созыва – с какими нарушениями и подтасовками – это ли не худший образец? И я хотел бы отметить, что ни один из родственников Ю-Б. Евкурова не числится в списках на участие в выборах в МСУ.
Я с большим уважением отношусь к Б. Манкиеву, который будучи депутатом парламента, с высокой трибуны, всегда и на всех уровнях отстаивал интересы ингушского народа. Р. Албаков-Мяршхи, честный и порядочный человек, преследовался зязиковскими штрейкбрехерами за свою принципиальную позицию в отношении развития прогрессивных реформ и стабильности в обществе. М. Муцольгов один из первых – кто выступил против произвола режима М. Зязикова. М. Муцольгов помогал и помогает тысячам наших соотечественников, а в тяжелые для моей семьи дни – когда моего сына и племянника похитили в Чечне сотрудники неизвестных структур, с первого и до последнего дня, он был рядом и оказал посильную помощь в их освобождении – за что подвергался откровенным угрозам убийства со стороны тех же силовых структур…
Конечно же, статья М. Хазбиева была очень резкой в отношении людей, которые, рискуя жизнью и свободой, боролись с произволом, но и он сделал немало для нашего народа. Хазбиев прав в одном, что в период активной борьбы оппозиции, общественники не поддерживали акции протеста против преступного режима Зязикова.
У нас, фактически, нет политической элиты, но возможно, в подобных дебатах общественных деятелей, будут закладываться основы ингушских демократических институтов и будущих политических лидеров…
Я надеюсь, что это недоразумение уляжется, ведь мы – все вместе, делаем одно дело – во имя светлого будущего Ингушетии.
Сегодня я настроен оптимистически и считаю, что нам необходимо отбросить все недомолвки и взаимные обиды и приложить все усилия в дело стабилизации нашего общества.