Народная дипломатия – резерв осетино – ингушских отношений.
На днях в сел. Кантышево Республики Ингушетия состоялась неформальная встреча представителей общественности Северной Осетии и Ингушетии. В ходе открытого и откровенного диалога были обсуждены злободневные вопросы осетино-ингушских отношений. Итогом встречи стала договоренность о совместной деятельности в рамках развития идей миротворчества и толерантности среди населения двух республик и сопредельных регионов.
Как заявил лидер ингушского общественного движения «Машар» Курейш Хамхоев, «наши народы веками жили в добрососедских отношениях, а конфликтная ситуация была спровоцирована недальновидными и безответственными политиками».
- Мы ответственно заявляем, что не дадим больше вовлечь себя в грязные политические интриги. Ведь мы, мирные граждане Ингушетии, понимаем, что жертвами этих конфликтов всегда становятся простые и безвинные люди, а не родственники аушевых и зязиковых, — отметил Хамхоев.
Кроме того, участники встречи сошлись во мнении, что территориальные претензии к РСО-Алания носят незаконный характер и подлежат снятию с современной повестки дня. В этом же духе были приняты обращения к президенту РФ В.В. Путину и руководителям Ингушетии и Северной Осетии.
URL документа: http://www.ossetia.ru/society/naroddiplomat
Заявление руководителя АНО «МАШР»
Биссмиллах1и – Ррахьмани – Рахьим!
Во имя АллахIа Милостивого и Милосердного!
10 августа 2006 года к нам в организацию обратилось очень много людей, поводом послужила статья «Народная дипломатия – резерв осетино -ингушских отношений», опубликованная на Интернет-сайте www.ossetia.ru. В этой статье упоминается лидер ингушского общественного движения «Машар» Курейш Хамхоев.
Как руководитель Автономной Некоммерческой Организации «МАШР», избранный на собрании учредителей сроком на три года, я, Магомед Муцольгов, хочу официально заявить, что наша организация к этой статье не имеет никакого отношения, и у нас в организации нет ни одного сотрудника с именем Курейш или фамилией Хамхоев. Более того, мы далеки от политики и пустой болтовни. Сотрудники «МАШР» занимаются конкретными делами, такими, как оказание бесплатной правовой защиты людям независимо от их национальности или социального положения, а также проводят мониторинг ситуации с соблюдением прав человека в Республике Ингушетия.
Действительно, некоторые журналисты, публикуя о нас информацию, пишут «Машр» или «Машар», мы не обращали на это особого внимания лишь потому, что другой организации с таким названием в Ингушетии нет или, по крайней мере, нам о ней неизвестно. Если организация «Машар» существует, в чем я лично сильно сомневаюсь, то я готов с ними встретиться у них или у себя в офисе и обсудить любой вопрос.
От себя лично хочу добавить: Руслан Султанович Аушев был, есть и всегда будет первым Президентом Республики Ингушетия. Я не дешевый политик и интриган, если есть вопросы к Аушеву, у меня хватит мужества задать их ему лично, а не заниматься подлой и пустой болтовней за его спиной. Руслан Аушев доказал всему миру, что он смелый и мужественный ингуш, прощать или нет ему его ошибки – дело только ингушей и населения республики, но я уверяю Вас: его заслуги в Ингушетии не забудут еще много-много лет.
День, когда президентом Республики Ингушетия стал Мурат Магометович Зязиков, я приравниваю к таким трагическим датам, как депортация ингушей в 1944 году и геноцид над ингушами в 1992 году. Начиная с 2002 года, в Ингушетии похищено и пропало без вести более 140 человек, сотни людей погибли в результате спецопераций, подрывов и обстрелов. Упомянутые жертвы являются большой трагедией для моего народа. Естественно, лично Мурат Зязиков не причастен к этим преступлениям, но как президент Ингушетии он был обязан не допустить всех этих жертв. Я понимаю, что сегодня многие люди просто боятся говорить о беспределе и терроре, происходящем в республике, тем более упоминать при этом президента – это просто смертельно опасно. Последствия всего беспредела и беззакония последних лет являются тяжелым бременем на много лет вперед, которое, как всегда, ляжет на плечи простых людей. Тот, кто это не понял сейчас, обязательно поймет потом.
И последнее, что касается ингушских сел Пригородного района: не только вся Ингушетия, но и вся Осетия знают – это неотъемлемая часть Ингушетии, которая никогда не будет принадлежать никому, кроме нас, граждан Ингушетии. Даже в 1944 году нужно было знать, что на чужом горе счастья не построишь. Как тогда, так и сейчас руководство Северной Осетии, прикрываясь простыми людьми, ведет себя не только не по-соседски и не по- кавказски, но даже не по-людски. Ответственность за те трагические события, которые происходили и происходят между двумя народами, полностью лежит на руководстве Российской Федерации и Северной Осетии. Исполнение закона «О реабилитации репрессированных народов» привело бы к окончательному урегулированию конфликта.
Сегодня одними из самых негативных факторов, которые ведут к обострению ситуации, являются похищения и задержания лиц ингушской национальности в Пригородном районе и в Северной Осетии, пытки и избиения ингушей в следственных изоляторах Осетии. Случай Адама Горчханова, который якобы выбросился с четвертого этажа РУБОПа во время допроса, и найденный труп Увайса Далакова, который был закопан в Моздокском районе, говорят сами за себя.
Да поможет нам Всевышний в благих делах!
Руководитель АНО «МАШР»
Магомед Муцольгов
10 августа 2006 года
г.Карабулак, Республика Ингушетия