После неожиданных и затянувшихся майских каникул, в Ессентуках продолжился судебный процесс над лидерами народного протеста в Ингушетии. Сегодняшний день в Ессентукском городском суде, был довольно насыщенным и многолюдным. Поддержать Ахмеда Барахоева, Малсага Ужахова, Мусу Мальсагова, Бараха Чемурзиева, Зарифу Саутиеву, Багаудина Хаутиева и Исмаила Нальгиева, приехали десятки людей, в их числе не только жители Ингушетии, но и мои коллеги правозащитники, юрист Правозащитной организации «МАШР» Руслан Муцольгов, Олег Орлов, Светлана Ганнушкина и Лев Пономарев (по непонятным для многих причинам, признанный властями физическим лицом – иноагентом).
Собравшиеся у здания суда старейшины и правозащитники, призвали власти и суд к справедливости в отношении подсудимых, указав на необоснованность их содержания под стражей и невиновность в инкриминируемых преступлениях. С ними согласны и подавляющее большинство жителей республики, считающие выдвинутые обвинения абсурдными и надуманными. Общественность республики, адвокаты и юристы едины в своей оценке происходящего судилища, связывая его не с правом, а указывая на политически мотивированное преследование людей, заслуживающих уважение народа и ставших на защиту его прав и законных интересов с самого начала народного протеста в Ингушетии осенью 2018 года.
В принципе, сегодня в паре с судом в Ессентуках, в одном из районных судов Казани, по видеоконференцсвязи, в заседании приняли участие четверо засекреченных росгвардейцев, которые, по абсолютно надуманным причинам, были признаны потерпевшими по этому уголовному делу. Все четверо были допрошены сначала гособвинителем, а затем и защитниками подсудимых. Но в самом начале судебного заседания, после консультаций, Зарифа Саутиева заявила ходатайство о допуске Светланы Ганнушкиной, в качестве ее второго общественного защитника. Несмотря на возражение защиты, суд отказал в удовлетворении этого ходатайства. Выслушав защиту, суд отказал и в удовлетворении ходатайства адвоката Джабраила Куриева о рассекречивании явившихся для участия по ВКС засекреченных потерпевших, так как это решение следствием было принято, во-первых необоснованно, а во вторых с грубейшими нарушениями норм закона.
Все судебное заседание состояло из допроса этих потерпевших и длилось чуть более двух часов. Показания потерпевших сводились к тому, что никакого вреда их здоровью причинено не было, осмотр у врача и «снятие побоев» им не понадобилось. А как я понимаю, самое тяжелое, что пострадало 27 марта 2019 года в Магасе с их участием, так это только их самолюбие, так как все как один заявляли, что несмотря на их боевые порядки, что они применяли к собравшимся, никого вытеснить с площадки местной телерадиокомпании, они так и не смогли. Кстати, все они заявили, что до их появления собравшиеся вели себя абсолютно спокойно и никаких административных правонарушений, либо что еще могло быть хуже – преступлений, не совершали, ну и затем, люди самостоятельно покинули Магас.
Как и раньше, все подсудимые, не только не были сломленными, такой жестокостью и несправедливостью, но и пребывали в хорошем расположении духа, которое передавалось и приехавшим поддержать их. Родные подсудимых, их друзья и коллеги, представители Совета тейпов, муфтий республики, теперь уже бывшие политзаключенные – фигуранты этого же уголовного дела, но отбывшие назначенное несправедливое наказание и освободившиеся.
Источник: Блог Магомеда Муцольгова